Почему необходимо снимать в RAW

Почему необходимо снимать в RAW

Это перевод истории одного из авторов Shutterstock по имени Paul Cowan

Любому фотографу известно то чувство разочарования, когда фотография – идеально выглядевшая в видоискателе, дававшая яркие цвета, - по возвращении домой и просмотре файла в полном размере показывала себя, как тусклая, темная и неудачная. Это случилось со мной еще в 2004 году, когда я только начинал работать с фотобанком.

Все началось с поездки в Иорданию, где я намеревался попрактиковаться в съемке некоторых знаменитых достопримечательностей. Я купил путеводитель, приобрел билет в аэропорте и, прихватив свой Canon 300D с 17-55 комплектом линз, отправился в путешествие.

Старинные камни сверкали в розовом водовороте солнечных бликов, красные и золотые оттенки переливались по дороге на сотни метров вперед, мягкий песчаный обелиск на могиле переливался на солнце множеством оттенков. Подобной красоты я не видел никогда в жизни.

Моя камера была готова к съемке и я был в ожидании удачных кадров, как мы двинулись вниз по дорожке. В этот момент я подумал, что это не совсем удачное решение, так как 100ASA с ярким светом пустыни потребует от меня достаточно высокую скорость затвора. Конечно, я ошибся и многие фотографии были испорчены.

Но была проблема, по крайней мере, так мне казалось.

Я был новичок не только в стоковой съемке, но и в работе с цифровой фотокамерой. Без практического опыта и теоретической подготовки я был уверен, что автоматический баланс белого всегда дает отличные результаты. Я не понимал, что камера, воспринимая красно-розовые оттенки города не может предоставить достаточный баланс. Если бы я понимал простые вещи, то знал, что даже простой переход из автоматического режима на «солнечное освещение» уже дал бы гораздо лучший результат. Но на тот момент я не понимал проблемы и тем более не видел путей ее решения.

Я знал об трудностях, вызванных ограниченным динамическим диапазоном. Знал и о проблемах получения теней и бликов, которых было больше, чем при привычном среднем освещении. Но все что я мог сделать при ярком свете пустыни – это выставить фотоаппарат на съемку средних тонов и избегать направления камеры в небо, к ситочнику света.

raw1

Но все пошло не так, как я ожидал. Когда я вернулся домой, то обнаружил, что прекрасный розово-красный город превратился в грязно-коричневое кладбище. Фантастический карьер, который находится со стороны Вади Муса, был серым и невзрачным. Тем более его обыденность подчеркивало однообразное белое небо. И только по причине того, что Shutterstock был молодым ресурсом с несколькими десятками тысяч изображений и остро нуждался в пополнении своей коллекции, некоторые из моих бесцветных и тусклых снимков пейзажей Петра смогли попасть на сайт, где они безучастно томились невостребованные.

Но было одно смягчающее обстоятельство фактор: я снимал все в форматах RAW+JPG.

Быстрая перемотка на пять лет вперед.

С тех первых дней, когда я только начинал работать с цифровой камерой и продавать снимки на микростоке, мои навыки обработки фотографии значительно улучшились. Я долго шел к тому, чтобы понять, как работает баланс белого. И только теперь могу поделиться опытом, как использовать RAW файл, чтобы создать изображение с широким динамическим диапазоном, как открыть детали, которые едва видны на оригинальном снимке. Для этого мне необходимо было вернуться к снимкам времен Петры, чтобы показать, что именно я могу сделать даже с такими неудачными фотографиями.

При помощи нескольких нажатий кнопки на моей камере прекрасный город-цветок превратился на снимке в свое грязное факсимильное изображение. Для того, чтобы вернуть городу его былую славу пришлось поработать дольше и приложить больше усилий, так как необходимо было создать три файла-копии из одного RAW-оригинала. На первой я работал с небом, на второй – со скалами, и на третьей – с тенями. И после этого объединил все вместе. Буквально через час я получил фотоснимок, которым можно было гордиться.

У меня есть много фотографий, которые приняли в фотобанк до и после поездки в Петру, но которые только выиграли от рассматриваемого режима.

raw2

Один из таких снимков был получен этим же летом на экскурсии на остров Санторини. Теплая вода Средиземного моря создает достаточно паров в атмосфере, которые гарантируют красивейшие закаты в течение всего туристического сезона. Розовый оттенок, которые больше известен, как Пояс Венеры, простирается прямо за горизонт. Фотолюбители и профессионалы уже давно определили для себя любимое место для съемки: закат над городом Фира.


raw3

Зрелище было потрясающим, когда свет мелькнул в ветках деревьев и отразился ярко от вулканических пород. Но света было недостаточно, поэтому фотографии получились плоские. Выбирая формат RAW, я получил возможность снова спасти фото. Изменил яркость зданий в городе и сделал цвет неба гораздо интенсивнее. Слияние этих двух файлов позволило получить мне довольно стоящий снимок, которые вызывает положительное впечатление у зрителя.

Помните, что рекламодатели и покупатели в фотобанке желают видеть фотографии, которые выделяются на общем фоне. Это не обязательно фото, которые точно отражают контраст сцены, но обязательно привлекают к себе внимание.

Эта техника позволяет спасать не только фото с плоским освещением. Есть много мест, где яркий солнечный свет, белые здания и голубое небо, черные тени и блики сводят к нулю возможность получения качественного фото. Но объединив несколько обработанных слоев, можно сделать из уродливого изображения веселое и позитивное.

Мораль этой истории проста: если хочешь получить хорошие фото, выбирай формат RAW, а не JPG, или используй два этих формата. Это конечно не очень удачный совет для съемки экстремальных видов спорта, когда делается огромное количество кадров в минуту при ограниченном пространстве на карте памяти. Но RAW открывает больше возможностей для редактирования изображения.

Вы можете сегодня еще не знать, как использовать RAW формат, и делать упор на настройку баланса белого и прочих параметров. Но со временем вы поймете, что именно файл в формате RAW открывает для вас больше возможностей для редактирования. Я знаю, что многие люди являются ярыми поклонниками JPG, я и сам большую часть снимков делаю именно в этом формате. Но иногда копия в RAW дает возможность спасти неудачный JPG. Вы не потеряете ничего, даже не нужно выделять много места на диске для копии в RAW, но вы тем самым получаете страховой полис от некачественного снимка. Так почему же не использовать его?

 

В этом месяце лидером по моей личной прибыли от продаж снова стал Шаттерсток, опередив конкурентов в 2.2 раза

Shutterstock-logo