Как облегчить работу с фотобанками

У фотографов, которые зарабатывают продажей своих изображений, работа с фотобанками занимает, порой, очень много времени.

Это не очень удобно, так как данное время можно потратить на отдых с друзьями или семьей, а также на поиск новых изображений, которые можно будет затем с успехом продать, поэтому весьма актуальным сегодня является вопрос автоматизации работы с фотобанками. Одним из способов для этого является использование IPTC информации.

IPTC информация представляет собой метаданные, которые при обработке закладываются в фотографию. Так, например, фотокамера уже сама по себе закладывает в снимок определенную информацию. В большинстве случаев речь идет об информации про снимок, а также о марке и моделе фотокамеры. Конечно, этого вполне достаточно для домашнего фотоархива, а вот фотобанку еще требуется описание изображения и перечень ключевых слов. Это следует делать уже вручную.

Впрочем, подобную работу можно облегчить с помощью IPTC информации, которую поддерживают все микростоки, считывающие при загрузке изображения его описание, название снимка и ключевые слова, автоматически заполняя при этом поля в фотобанке.

Добавить к изображению IPTC информацию можно в любой программе по обработке и редактированию фотографий (Adobe Photoshop, Apple iPhoto, ProStockMaster). Если вы пользуетесь программой Adobe Photoshop, то добавление IPTC информации идет следующим образом.

Сначала необходимо открыть необходимую фотографию с помощью вкладки Файл (File). После этого следует в выпавшем списке выбрать пункт Сведения о файле (File Info...).

File info

Затем на экране появится окно, в котором можно будет внести все необходимые данные.

В заключение отметим, что использование IPTC информации наиболее оправданно в том случае, если вы изображение добавляете сразу в несколько фотобанков. В этом случае вполне достаточно будет заполнить все поля один раз, а микросток будет автоматически заполнять все поля. Впрочем, следует понимать, что в каждом фотобанке необходимо будет самостоятельно выбирать категории, к которым будут относиться изображения. Связано это с тем, что в каждом из фотобанков могут быть достаточно серьезные по ним отличия. Впрочем, уже автоматизации введения ключевых слов, описания и названия вполне достаточно для того, чтобы значительно сократить объем рутинной и однообразной работы для фотографа.

 

В этом месяце лидером по моей личной прибыли от продаж снова стал Шаттерсток, опередив конкурентов в 2.2 раза

Shutterstock-logo