Очень часто Shutterstock отклоняет изображения по причине "ограниченной коммерческой ценности из-за кадрирования или композиции" или Limited commercial value due to framing, cropping, and/or composition.
Композиция является одним из важнейших компонентов успешной фотографии, но это элемент очень сложно определить конкретно. Именно поэтом получать отказ принятия изображения в микросток с определением «Ограниченная коммерческая ценность в силу кадрирования, обрезки и/или состава» всегда очень неприятно.
«Ограниченная коммерческая ценность» была рассмотрена нами в отдельной статье, однако это очень обширная причина, по которой фотографии отправителей могут не приниматься в фотобанк. Она связана с тонким различием между продающейся и художественной фотографией. Снимки могут обладать высокой художественной ценностью и давать пищу для размышлений, но плохо продаваться. Эту особенность всегда должны держать в уме фотографы, присылающие изображения в микросток.
Теме не менее, давайте рассмотрим последнюю часть этого обоснования причины отказа «… в силу кадрирования, обрезки и/или композиции».
Об этом говорится во многих статьях, которые предлагает фотобанк, но это стоит повторить еще раз: Думайте как покупатель. Для вас может быть очень заманчиво внести свои коррективы, ретушировать кадрировать изображение по-своему, но может быть (и очень часто) лучше оставить это тому человеку, который выбирает и загружает изображение. Дополнительный фон часто используется в качестве Copyspace.
Например, дизайнеры (основная часть клиентской базы микростока), как правило, хотят иметь возможность самостоятельно обрезать и настроить изображение, а фоторедактор издательства в любом случае сможет использовать нескорректированное изображение на обложке книги. Так что оставляйте возможность обрезки и корректировки для покупателя. Этим вы улучшите удобство и привлекательность для клиентской базы фотобанка.
Что касается состава, то старайтесь соблюдать правила третей. Задайте в Google эту фразу, и вы получите большое количество необходимой и полезной информации. Один быстрый совет: старайтесь размещать основной объект, представляющий главную идею снимка, в центре кадра. Вы увидите, как заметно это может улучшить ваши фотографии.
Если вы действительно убеждены, что фотография нуждается в определенной корректировке перед загрузкой в фотобанк, попробуйте сделать исправления минимальными, либо убедитесь, удовлетворяет ли оно основным требованиям и рассмотрите возможность повторной съемки.